Славянский обряд венчания

Суть и значение Этот обряд призван соединить два любящие сердца, благословить их к сотворению жизни и наделить их соответствующей славянский обряд венчания и энергией рождения. Начиная рассмотрение Обряда Венчание, мы должны напомнить, что Покон — это неизменный ход, сущность Жизни, Бытия. Обычай же — это конкретно временное, краевое и племенное проявление Покона в соответствии славянский обряд венчания периодом Суток Сварожьих Утро, Полудень, Сумерки, Ночь. Так вот, по Покону Рода Всевышнего обряд венчания может осуществляться между совершеннолетними мужчиной и женщиной, не имеющими кровных родственников славянский обряд венчания седьмого колена и принадлежащими к славянский обряд венчания с белым цветом кожи. Любой отход от Покона есть искажение нашей культуры и обычаев, нравственных устоев славян. Обычаев семейных союзов на Руси было славянский обряд венчания. Нашим предкам были известны семейные союзы путем умыкания невесты, покупки невесты, заключения соглашения и небесный семейный союз. Все они были присущи тому или иному времени Суток Сварожьих. Небесные союзы свойственны времени Утра Сварожьего, заключение соглашения — Полудню Сварожьему, покупка — Сумеркам Сварожьим, умыкание — Ночи Сварожьей. Метки: В наши дни количество религиозных людей неуклонно возрастает и многие все чаще стремятся заключать союзы не только в ЗАГСе, но и в Храме Господнем. Если предполагается венчание, перед тем как идти в церковь ознакомься с азами, что нужно знать о венчании. Хотя в целом визит к священнику перед торжественным союзом обязателен, многие нюансы мы предлагаем узнать наперед, чтобы сократить хлопоты и время на приготовления. Метки: Венчание у древних славян происходило с участием родных, близких друзей и соседей. Но прежде чем обвенчаться, влюблённые познавали друг друга. Метки: Венчание сегодня стало одним из тех обрядов, без которого не обходятся многие славянский обряд венчания. Или желание сделать свой брак более надежным? Над этими вопросами сегодня много размышляют социологи. Мы же поговорим о правилах венчания, с которыми непременно должны быть знакомы те, кто намерен соединить любящие славянский обряд венчания. Венчание - это мода или желание надежности брака? Венчание — это религиозный обряд, корнями своими уходящий вглубь веков. Этим таинством освящается духовная, религиозная основа брака, союза славянский обряд венчания любящих людей. К алтарю жених и невеста должны прийти, дабы засвидетельствовать свое желание создать семью перед Богом. Но венчаться надо только в том случае, если будущие супруги испытывают искреннюю потребность в этом таинстве. Люди не должны формально отстоять службу в церкви. Ведь венчание — это не официальная регистрация брака, цель которой - лишь зафиксировать создавшиеся отношения. Это действие, которое укрепляет человека духовно на пути к совместной жизни. Таинство это не терпит поспешных или легкомысленных решений. Прежде всего, к нему приходят подготовленным. Выбрав дату венчания, нужно ознакомиться с основными правилами славянский обряд венчания, предусмотренными церковью. Выбор наряда тоже является важной частью предстоящей церемонии. Первое, что нужно знать: церемония венчания не проводится во время постов. Поэтому, прежде чем определяться с датой свадьбы, стоит посмотреть в православный календарь. Православная традиция требует, чтобы жених был старше восемнадцати лет, невеста — старше шестнадцати. Православная церковь запрещает многоженство и многомужество, повторное венчание возможно только для вдовы или вдовца. Но и здесь есть ограничение. Венчаться можно славянский обряд венчания три раза в жизни. В четвертый церковь не даст разрешения на венчание. Естественно, чтобы венчаться по православному обряду, жених и невеста должны исповедовать догматы православной религии и быть крещенными по православному обряду. Обряд венчания не проводится над людьми другого вероисповедания или убежденными атеистами, стремящимися лишь следовать моде. Желательно перед вступлением в брак получить родительское благословение, но его отсутствие не является помехой для проведения церемонии, если вступающие в славянский обряд венчания — совершеннолетние. Правила венчания также без преград разрешают венчаться беременным. Если вышеуказанных преград нет, то необходимо выбрать церковь, в которой жених и невеста хотели бы венчаться, и загодя посетить ее, чтобы договориться о дне и времени венчания. Священник должен ознакомить их с правилами венчания и с порядком проведения церемонии. В большинстве случаев обряд проводит священник выбранной церкви, но по желанию молодоженов церемонии может провести духовный отец одного из них. Если вы хотите запечатлеть венчальную церемонию на видео или фото, то оговорите со священником этот момент. Узнайте, входит ли церковный хор и колокольный звон в ритуал. Если нет, то, возможно, вам захочется заказать их дополнительно. Поскольку церковь дает разрешение на венчание лишь после государственной регистрации брака, то захватите с собой на церемонию свидетельство о браке. Молодоженам необходимо надеть нательные крестики, которые будут свидетельствовать о том, что вступающие в брак крещены в православной славянский обряд венчания. На голове невесты должен быть головной убор, например, фата. Недопустимо использование яркого макияжа и духов с резким запахом. Поскольку свечу невеста должна держать в руках, то букет лучше заранее отдать кому-либо из гостей. Если свадебное платье славянский обряд венчания открытым декольте, то в церкви необходимо надеть накидку, чтобы прикрыть грудь, руки и спину. Платье не должно быть чересчур коротким. Поскольку церемония венчания занимает от сорока минут до полутора часов, то желательно надеть удобную обувь на невысоком каблуке. Отдельно следует остановиться на шлейфе к подвенечному платью, на что тоже указывают правила венчания. Он является обязательным атрибутом не только в православном ритуале, но и католическом. По окончании обряда славянский обряд венчания можно подколоть или отстегнуть. А вот делать его коротким не следует. Согласно поверью, по длине шлейфа можно судить о годах будущей совместной жизни. Рассмотрим саму процедуру венчания. Обручальные кольца надо отдать священнику до начала церемонии. Жених и невеста должны держать в руках венчальные иконы, которые необходимо перед этим освятить. Правила венчания требуют того, чтобы во время церемонии шаферы держали над головами молодоженов венцы. Поскольку процедура долгая, а венцы нелегкие, то шаферами желательно выбирать людей высоких и крепких физически. Если ваши гости далеки от религии и не знают церковных требований, проведите с ними предварительную беседу. Нежелательно, чтобы женщины пришли в церковь в брюках. Мужчины должны снимать головные уборы. Обряд венчания состоит из неизменных действий, освященных церковью и традицией. Священник вручает жениху и невесте по горящей венчальной свече, затем надевает обручальные кольца славянский обряд венчания таком порядке: сначала на палец жениху, затем на палец невесте, затем трижды их обменивает. Традиция требует, чтоб жениху было куплено золотое кольцо, а невесте - серебряное. В результате многократных обменов у невесты остается золотое кольцо, у жениха — серебряное. После славянский обряд венчания новобрачных выводят в центр храма, и священник спрашивает каждого, по доброй ли воле они вступают в брак и славянский обряд венчания ли препятствия для него. После получения ответов верующие молятся, затем на новобрачных возлагаются венцы. Священник выносит чашу с вином, которая символизирует радости и невзгоды. Три раза славянский обряд венчания чашу священник подает новобрачным. Затем жених и невеста соединяют руки и трижды проводятся вокруг аналоя под звуки церковного пения. В заключение они встают у Славянский обряд венчания врат, у славянский обряд венчания священник дает им наставление. Правила венчания гласят: лишь после этого обряд считается завершенным и молодые могут принимать поздравления от славянский обряд венчания. Тайная власть Метки: «Радомир молча стоял напротив Любомилы. И вдруг все, стоящие в шеренгах, услышали, как произносит в тишине Радомир при всех и с придыханьем ведрусское объяснение в любви: - С тобой, прекрасная богиня, я мог славянский обряд венчания сотворить Любви пространство на века. Все молча ждали, какой острая на язык огонь-девица даст ответ? Можно сказать, что почти каждая семья славянский обряд венчания в своей жизни через одни и те же ошибки, в той или иной степени. Одни успешно преодолевают эти трудности, закаляются в них, приобретая, ещё большую любовь друг к другу, другие, к сожалению, ломаются. Но славянский обряд венчания православная семья имеет великое оружие: веру в Бога, взаимную молитву и, конечно же, благодать и благословение, получаемое в таинстве ВЕНЧАНИЯ. Супруги уже не одни, с ними Бог. Люди, далёкие от вопросов веры, как правило, считают венчание просто красивым обрядом. Венчаются все: кинозвёзды, славянский обряд венчания шоубизнеса. Всё очень красиво: свечи, образа, священник и белый лимузин у Церкви. В наше время суеверий и оккультизма появилось ещё и другое понимание таинства венчания. Как некоего магического действия, которое свяжет супругов навечно, независимо от того, как они будут себя вести. Большинство людей так и понимают все таинства и обряды церковные. Что-то такое сделать, покропить, пошептать и у меня будет всё хорошо. При этом сам человек никаких усилий, естественно прилагать не хочет. Почему всё это неверно? Потому что без наших трудов и молитвы никакое таинство не будет иметь для нас пользы. Не только таинство, но и любое славянский обряд венчания действие. Когда я освящаю автомобиль, то обычно спрашиваю: «Для чего в машине на приборной панели наклеивают иконы? » Обычно говорят: «Ну, чтобы оберегали машину и т. Иконы находятся в машине, чтобы мы вспомнили, как только сели за руль: «Мы же забыли помолиться перед поездкой! » И если человек это будет помнить, Господь ему поможет. «Бог не спасает нас без нас». И кольца на руках супругов, которые надеваются при обручении, это тоже напоминание о том даре благодати Божией, который мы получили в таинстве венчания и о том, чтобы мы возгревали этот дар и не забывали молиться Богу о семейном благополучии и конечно друг за друга. Кольца также напоминают нам об обетах славянский обряд венчания, которые жених и невеста славянский обряд венчания друг другу. Венчанию предшествует чин обручения, когда будущие супруги обмениваются кольцами, в знак любви и верности. По традиции которая, правда не всегда соблюдается жениху надевается серебряное кольцо, — невесте — золотое. Но это не их кольца. То есть они сделаны по размеру, но им лично славянский обряд венчания принадлежат. Ибо муж носит серебряное кольцо жены сереб - ро — символ луны, получающий свой свет от солнцаа жена — золотое кольцо мужа. Золото, соответственно, символизирует солнце, и муж как глава семьи сравнивается с этим небесным светилом. Кольца, как уже говорилось, есть памятка супругам, что они уже не принадлежат себе. Когда я учился в Семинарии, молодых женатых семинаристов монахи и люди холостые в шутку называли «окольцованными». Ну, монахи вообще народ весёлый. Кольцуют, как известно, птиц и кольцо показывает, что за птицей наблюдают, она на виду и уже не свободна, кому-то принадлежит. Человек с кольцом тоже показывает, что уже не свободен, сердце его занято, и сам он уже навеки связан со своей славянский обряд венчания. Недаром кольца без начала и конца — символ вечности, бесконечности. Об этом обручальное кольцо напоминает супругу или супруге, а также всем окружающим. При чине обручения священник молится о том, чтобы Господь утвердил обручение жениха и невесты «в вере и единомыслии, … истине и любви». Здесь, конечно же, имеется в виду вера в Бога, как Подателя всех благ, ибо: «Без меня не можете творить ничего». Но тут есть ещё и другой смысл. Супруги должны славянский обряд венчания взаимную веру. Вера — это доверие тому, кого любишь и кому доверяешь. Вера — это также верность любимому человеку. После обручения следует само таинство венчания. Я не буду во всех подробностях раскрывать славянский обряд венчания смысл венчания, славянский обряд венчания наша другая. Остановлюсь лишь на самых основных моментах. При венчании читаются три молитвы. В них как бы описывается вся история ветхозаветного супружества от Адама и Евы и подчёркивается богоустановленность брака. Здесь вспоминаются Авраам и Сарра, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль, явившие нам пример истинного супружества. Также супругам испрашивается благословение на рождение детей. Священник просит, чтобы Господь благословил новобрачных чадами, как Он благословил славянский обряд венчания плодом Захарию и Елисавету и Иоакима и Анну. Супругам испрашивается твердая вера в Бога и друг в друга, любовь и единомыслие. Упоминаются также и родители брачующихся. Говорится, что молитвы родителей утверждают основание домов их чад. Родители отпускают от себя детей, доверяют их друг другу и должны помогать своей молитвой и любовью созидать новую «Малую Церковь». Детям тоже следует славянский обряд венчания, что их долг любви и заботы о родителях не заканчивается с выходом из отчего дома. Кульминацией таинства венчания является возложение на славянский обряд венчания и невесту венцов. Что это за венцы? Митрополит Антоний Сурожский пишет: «В древности каждый раз, когда бывал праздник, самый обыкновенный семейный, или городской, или государственный праздник — люди надевали венцы из цветов». Сейчас это практикуется и при венчании церковном, например, у греков, которые надевают венцы из живых цветов. Потому что в древнем обществе, пока человек не был женат или замужем, он являлся членом своей славянский обряд венчания и был во всём подвластен старшему в семье, отцу ли, деду ли. Только когда человек женился, он славянский обряд венчания хозяином своей жизни. Древнее государство состояло как бы из союза суверенных, то есть независимых семей. Они были свободны выбирать свою судьбу. Все вопросы решались в согласии, во взаимном понимании, но каждая семья имела свой голос и свои права» 7. Происходило как бы венчание на новое царство. Но у этих венцов есть и другое значение. Это также венцы мученические, которыми Господь венчает своих верных рабов, выстоявших во всех страданиях испытаниях. Брак — это не только семейные радости, это совместная ноша, иногда очень нелёгкая, крест, который несут супруги, испытания и бури, которые выпадают на их долю. В браке иногда спасаться ничуть не легче, чем в монастыре. Это ежедневное «ношение тягот друг друга». Безропотное несение жизненного креста вообще называют бескровным мученичеством. После возложения венцов следуют два чтения из Священного Писания. Сначала читается Послание апостола Павла к Ефесянам, об обязанностях мужа и жены. К нему мы уже обращались в главе «Мужеский пол и женский». Особенно почему-то запоминаются последние слова Послания. Чаще всего какой-нибудь громогласный диакон или чтец на весь храм возглашает: «А жена да боится своего мужа! » От подобного громогласия все читанное ранее почти забывается. А ведь там заключена вся суть и объяснение последней фразы: «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за славянский обряд венчания Еф. То есть муж должен любить свою жену до самопожертвования, быть готовым отдать свою жизнь, пожертвовать самым славянский обряд венчания. Далее святой апостол Павел призывает мужей любить жен как самих себя, как свое тело. «Никтоже когда свою плоть возненавиде, но питает и греет ю», — как и Господь любит Церковь, ибо она тело Его. Обязанности мужа — заботиться о жене, питать и греть ее. Муж должен свои отношения с женой рассматривать как отношения Церкви и Христа. Может ли Господь обидеть или оскорбить Церковь? Вот какие требования к главе семьи. И только после этого говорится: славянский обряд венчания жена да боится…». Трепещет, что муж придёт усталый или пьяный с работы, и она попадёт под горячую руку? Муж — образ Христа в семье. Мы говорим: «Страх Божий», «Бойтесь не людей, а Бога» — вовсе не потому, что боимся какой-то кары от Господа. Это боязнь другого рода: славянский обряд венчания любимого, расстроить его, оказаться недостойным его любви. Мне эта боязнь знакома с детства. Отец никогда не славянский обряд венчания нас, славянский обряд венчания особо наказывал, разве что совсем маленьких. Но то, что папа расстроится из-за шалости, плохого поступка, та мысль, что сам бы он так никогда не поступил, была пострашнее ремня. Да, апостол Павел говорит, что жены должны повиноваться своим мужьям как Господу, но и муж обязан любить свою жену как Христос любит Церковь. Второе чтение из Евангелия от Славянский обряд венчания. В нём рассказывается, как Господь Иисус Христос пришёл в Славянский обряд венчания Галилейскую на брак. И на брачном пиру случился недостаток вина, видимо люди были очень небогатые. И Христос творит Свое первое на земле чудо. Проявляя милосердие и любовь к пригласившим Его, Он превращает воду в прекрасное вино и свадебное веселие продолжается. Кроме исторического значения и благословения Господом брачного союза, это событие имеет и другой смысл. В Священном Писании всегда несколько слоев. Чаще всего: 1 исторический, бытийный, 2 общецерковный и, 3 имеющий значение для каждого из нас лично. Какое же значение заключается здесь для супругов? В жизни семейной не может быть постоянного пламенного горения любви, приходят и сложные периоды. Митрополит Антоний пишет: «Когда радости вашей начинает приходить конец, когда вы уже почувствовали, что вы друг другу дали всё что только могли дать, что нового вы ничего не сможете сказать…, тогда прислушайтесь к тому, что Бог говорит в ваших сердцах, прислушайтесь глубоко к тому, что Он вам скажет, — и что бы Он вам не сказал, то сделайте и тогда вода обычной жизни — серость жизни, бесцветность её — вдруг просияет». «Просите, и дастся вам». И, конечно, сами прилагайте усилия. После краткой ектении и пения молитвы «Отче Наш» венчающиеся пьют общую чашу. Чаша подаётся три раза сначала мужу, а потом жене. Чаша символизирует то, что в славянский обряд венчания все радости испытания супруги должны делать пополам, поровну. Интересно, что муж начинает пить, а жена зака нчивает и допивает до дна всё, что осталось в чаше. Как-то я венчал одну пару. И славянский обряд венчания настало время пить вино из общей чаши, муж сказал, что не может, страдает алкоголизмом видимо был зашит. И жене пришлось самой пить всю чашу. И я подумал, что когда супруг страдает недугом пьянства, жене приходится как бы нести двойную чашу за себя славянский обряд венчания за него. Держатся они за руки, в знак того, что будут неразлучно, вместе идти и по жизни. На аналое лежит Евангелие и они совершают вокруг него круг. Этот круг есть символ жизни человеческой, которая не ограничивается временными рамками, а продолжается вечно. Если супруги сами не разорвут этот круг, их брак будет продолжаться и на небесах. Троекратное хождение венчающихся сопровождается пением тропарей: «Исаия, ликуй», «Святи мученицы» и «Слава Тебе, Христе Боже». Про то, что, перенося все тяготы испытания вместе, супруги уподобляются мученикам, речь уже была. Но в браке открывается и великая радость и утешение. Радость взаимной славянский обряд венчания и рождения детей. Поэтому в тропаре «Исаия, ликуй» говорится о рождении от Девы Марии Спасителя. На этом чин венчания заканчивается. Далее следует снятие венцов с чтением специальных молитв, и отпуст. В заключении скажу, что почти все таинство венчания супруги стоят рядом, вместе, но смотрят не друг на друга, а в одну сторону на иконы, на алтарь. Уже неоднократно говорилось, что в браке так и должно быть. Муж и жена должны славянский обряд венчания замыкаться в своём узком мирке, а славянский обряд венчания к одной цели, ко спасению.

Когда все действия закончены, дальше идут празднования. Радоница, Радуница, в посаде Парфенове, волостях Ширской, Петрусовской, Салтановской называлась Усопшая Радованица.

добавлено 87 комментария(ев)