Педагогическая практика оказалась для меня

Яна Крючкова Эссе педагога «Жизнь моя в детях» ЭССЕ Жизнь моя в детях. Педагогическая практика оказалась для меня нужно знать, что я детьми любима, Еще нужней любить их всей душой! Я не держу своей любви в секрете, И не стыжусь педагогическая практика оказалась для меня огня, Мне б только знать, что где-нибудь на свете, Хоть огонек остался от меня! Нет, я не мечтала с детства стать воспитателем. Когда пришла пора делать свой выбор, в списке моих будущих профессий этой не было вовсе. Кем я только себя не воображала: и актрисой, и библиотекарем, и даже милиционером я хотела стать, но воспитателем, - никогда не хотела быть! Но волею судьбы, я оказалась в педагогическом колледже, кто меня к этому подтолкнул, я не педагогическая практика оказалась для меня до сих пор, видно шестое чувство. Даже поступив туда, я была уверена, что это не для меня. Но мои сомнения стали рассеиваться как туман, когда я поняла, что шестое чувство меня не обмануло. Занимаясь в драматическом кружке я пробовала свои актерские способности: пела, танцевала, и меня это стало увлекать по-настоящему, мне стало очень интересно. Тогда я и не предполагала, что моя будущая педагогическая деятельность будет сочетать в себе и то, и другое. О, сколько тогда было открытий в себе, для себя. И вот, наконец, наступила моя первая педагогическая практика. Как я ее боялась, сколько раз репетировала перед зеркалом, что-то придумывала. Иду по коридору к своим ребятам-дошколятам, и вся дрожу, как осиновый лист. Захожу первый раз в группу, меня охватывает страшная паника - ничего не знаю, как и что я с ними буду делать. Я боялась этих непонятных, тогда еще, мне сказочных созданий. Вглядываюсь в их глаза. И меня осенило: «Да вот же они, мои союзники, помощники мои! » Сколько лет прошло с тех пор? Но я вспоминаю эту практику с душевным трепетом, хотя она была далека от совершенства, ведь мне старались помочь мои маленькие друзья в моих первых начинаниях. Как мы, взрослые, помогаем делать первые шаги младенцам, так же и они, мои милые создания, помогли мне сделать свой первый шаг к своей любимой профессии. А я старалась помочь им. И эта духовная общность, соединяющая меня с детьми сотнями ниточек от сердца к сердцу, связала нас еще сильнее. И как важно найти и сберечь эти ниточки, не оборвать их грубыми, необдуманными словами и неосторожными поступками. Наверное, с того момента, я и начала понимать, что Дети - вот мое призвание! Ведь только ребенок может научить взрослого педагогическая практика оказалась для меня без всякой причины. Мы, взрослые, тоже были когда-то детьми, нам никогда не было педагогическая практика оказалась для меня, мы не стеснялись вопросов, мы всегда радовались и находили себе занятие. Всё для нас было впервые, мы не знали ничего и хотели знать всё. И раз у нас было детство - значит, мы в него при желании можем вернуться. Например, на машине времени, вместе с нашими детьми, нашими воспитанниками. И не правы те взрослые, которые думают, что в детство нельзя вернуться. Только надо верить в чудо, и при этом оставаться немного ребенком. Ведь любой ребенок - это целый мир, полный тайн и чудес, уже недоступных взрослым, и если ты сумел завоевать доверие маленького человечка, он поделится с тобой и добротой своей, и педагогическая практика оказалась для меня, и своим маленьким и таким огромным Детским счастьем. А единственный путь к этому общению - УВАЖЕНИЕ. Ведь перед нами, прежде всего человек, а уж потом воспитанник. Именно от уважения все идет. Уважая детей, ты не позволишь себе небрежно готовится к занятиям, не позволишь грубый тон, уважая ребенка ты не позволишь себе не обратить внимание на его настроение и тревоги. По-моему, такое искреннее, уважительное отношение к ребенку не может не педагогическая практика оказалась для меня ответной реакции. Тогда я поняла одно: что я люблю этих детей, а научиться любить детей нельзя ни в одном учебном заведении, ни по каким книгам, и если это педагогическая практика оказалась для меня мне свыше, значит мое место педагогическая практика оказалась для меня вместе с ними! Так и закончилась моя первая практика. А дальше был первый рабочий день: солнечный, яркий, волшебный. Какие они все разные, серьезные и озорные, ласковые и сдержанные, доверчивые и настороженные. С тех пор прошло 20 лет! А я еще до сих пор вспоминаю своих «вчерашних союзников». Мне нравилось, как они на меня смотрели: с искреннем восхищением, обожанием, и своим детским непосредственным доверием. И мне почему-то захотелось стать для них чем-то большим, чем просто воспитатель. Мне захотелось быть настоящим ВОСПИТАТЕЛЕМ с большой буквы. Ведь те малыши, мои первые учителя, они свидетели моих первых побед, и увы, многочисленных ошибок и поражений. Я до сих пор их помню всех по именам. Прописные истины никогда не найдут никакого отклика в душе ребенка, а ведь слово - единственный инструмент педагога, нужно учиться владеть им. Искусство воспитания - это прежде всего искусство говорить, обращаться к сердцу ребенка, которое откликается на правдивое слово, и тонко чувствует лицемерие. Я только сейчас начала понимать, какую профессию выбрала, сколько в ней сложности и мне придется их решать каждый день, и как трудно найти в сердце ребенка ту струну, которая откликнется на мое слово, и настроится на ее лад. И пока я не найду эту струну, я не имею права говорить о каком-то воспитательном влиянии на него. Еще я поняла для себя очень важную вещь: я еще не воспитатель с большой буквы, хотя имею диплом; я еще только учусь, как тот мальчик-ученик из кинофильма «Золушка» и буду учиться всю жизнь. И я думаю, что я на правильном пути, на пути к их сердцу! Я благодарна, что судьба помогла мне отыскать свое место в жизни, и теперь работая в детском саду, я познала и радость успехов, и горечь поражений. Моя работа - это мой мир, где каждый день целая эпоха, наполненная важнейшими событиями и потрясениями, взлетами и падениями, великими тайнами с удивительными открытиями. Дети - эта моя жизнь, педагогическая практика оказалась для меня призвание! Внедряя и апробируя инновационные формы работы с семьями воспитанников, для обеспечения эффективного взаимодействия и сотрудничества с семьёй по музыкальному. Сколько хороших подарков существует, но самый лучший подарок сделанный своими руками. А еще лучше, когда он сделан руками своего ребенка. Исследования профессора Джона Стейна говорят о том, что чтение хороших книг способствует повышению уровня психического и физического. Уважаемые коллеги последние три недели мы работали над темой "Традиции и обычаи русского народа". В последнее время много внимания уделяется патриотическому. Малыши познают мир глазами и руками. Им важно не только увидеть, но и обязательно потрогать, поиграть. Дети очень любят животных, но к сожалению, не все. Международный образовательный портал Маам. Главный редактор: Вовченко Е.

Акмуллы Отчет о прохождении летний педагогической практики студентки 3 курса ИП НО Евдокимовой Татьяны Юрьевны в детском многопрофильном лагере «Луч» в период с 7июля по 21 июля третий заезд : "Я студентка в прошлом третьего, а ныне четвертого курса проходила летнюю педагогическую практику в детском многопрофильном лаге «Луч». Уфа РБ Уфимский район 7.

добавлено 70 комментария(ев)